Составление претензий
В некоторых случаях закон обязывает соблюсти досудебный порядок урегулирования споров. То есть вы обязаны сначала направить своему контрагенту (который и будет выступать ответчиком в суде), а только потом, если он отказался добровольно урегулировать спор, то вы имеете право обратиться к нему с иском в суд.
Нередко бывает и так, когда вы направили претензию (требование о выплате или выполнении какой-либо услуги), то вторая сторона соглашается с вашими требованиями и не доводит дело до суда. Особенно когда вы обратились уже вместе с адвокатом и претензия составлена на бланке адвокатского образования и с печатью. Не так давно в нашей практике появилось такое понятие как «медиация». Эта процедура тоже связана с примирением сторон. У нас большой опыт в этих вопросах и мы помогаем урегулировать спор в досудебном порядке.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлен обязательный претензионный порядок урегулирования споров. Срок рассмотрения претензии — тридцать календарных дней с даты получения претензии, определенной по почтовому штемпелю на конверте. Рассмотрим пошагово особенности составления и подачи досудебной претензии в Арбитражный суд.
Это значит, что прежде чем подавать иск в арбитражный суд, необходимо направить контрагенту Должнику претензию с требованием исполнить свои обязательства, которую может подготовить арбитражный юрист.
Это довольно распространенный механизм, который может помочь убедить должника исполнить взятое им обязательство без обращения в Арбитражный Суд. К сожалению, многие недооценивают его значение и подходят к этой процедуре формально.
Но в арбитражном процессе есть и исключение обязательного до судебного урегулирования спора, об этом далее.
Споры с обязательным досудебным порядком
Спор | Статья закона | Срок ответа на претензию |
Споры о взыскании обязательных платежей и санкций | ч. 2 ст. 213 АПК РФ | — |
Споры по обжалованию решений (требований, актов) налогового органа | п. 2 ст. 138 НК РФ | 1 месяц |
Споры по обжалованию решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | абз. 2 п. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» | 15 дней |
Споры при заключении договора в обязательном порядке | п. 1 ст. 445 ГК РФ | 30 дней |
Споры при изменении, расторжении договора | п. 2 ст. 452 ГК РФ | 30 дней |
Споры при расторжении договора аренды | ч. 3 ст. 619 ГК РФ | Разумный срок |
Споры при заключении договора поставки для государственных или муниципальных нужд | п. 4 ст. 529 ГК РФ | 30 дней |
Споры о выплатах по договору ОСАГО | п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»п. 3 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
|
10 дней |
Споры о нарушении исключительных прав | п. 5.1 ст. 1252 ГК РФ | 30 дней |
Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения
|
ч.5 ст.4 АПК РФ | 30 дней (если не установлен иной срок в договоре) |
Как составить досудебную претензию.
Ни один законодательный акт не дает понятия претензии, не устанавливает ее реквизиты. Поэтому это решается на уровне судебной практики.
Обращайтесь к нам! Мы составим претензию, по которой ответчик пойдёт на Ваши условия.
Под претензией следует понимать требование заинтересованного лица, направленное непосредственно контрагенту, об урегулировании спора между ними путем добровольного применения способа защиты нарушенного права, предусмотренного законодательством. Указанное требование (претензия) облекается в форму письменного документа, содержащего четко сформулированные требования (например, изменить или расторгнуть договор, исполнить обязанность, уплатить задолженность или выплатить проценты и т.д.); обстоятельства, на которых основываются требования; доказательства, подтверждающие их (со ссылкой на соответствующее законодательство); сумму претензии и ее расчет (если она подлежит денежной оценке) и иные сведения, необходимые для урегулирования спора.